Портфолио ученика:
· является современным педагогическим инструментом
сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование
качества образования;
· реализует одно из основных положений Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
– формирование универсальных учебных действий;
· позволяет учитывать возрастные особенности
развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие
достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также
педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
· предполагает активное вовлечение учащихся и их
родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и
оптимистического прогнозирования.
Портфолио представляет собой комплект печатных
материалов формата А4, в который
входят материалы, представляющие достижения учащегося.
Портфолио как
инновационный продукт носит
системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется
как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной
информации; наглядные доказательства образовательной деятельности
ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и
родителя.
Преимущества Портфолио как метода оценивания
достижений учащихся:
· сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов
современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные
действия);
· учитывает особенности развития критического
мышления учащихся путем использования
трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
· позволяет помочь учащимся самим определять цели
обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том,
что они узнали.
Разделы рабочего Портфолио
1. Перечень представленных в портфолио документов
2. Участие в олимпиадах
3. Участие в научно-практических конференциях
4. Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках
дополнительного образования
5. Информация о спортивных достижениях
Формы контроля и учета
достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля
|
Иные формы учета достижений
|
текущая аттестация
|
итоговая (четверть, год)
аттестация
|
урочная деятельность
|
внеурочная деятельность
|
· устный опрос
· письменная самостоятельная работа
· диктанты
· контрольное списывание
· тестовые задания
· графическая работа
· изложение
· доклад
· творческая работа
|
·диагностическая контрольная работа
· диктанты
· изложение
· контроль техники чтения
|
· анализ динамики текущей успеваемости
|
· участие в
выставках, конкурсах, соревнованиях
· активность в проектах и программах внеурочной
деятельности
· творческий отчет
|
· портфолио
· анализ психолого-педагогических исследований
|
Формы представления образовательных
результатов:
· тексты итоговых диагностических контрольных
работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и
уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
· устная оценка успешности результатов,
формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности
по предметам;
· портфолио;
· результаты психолого-педагогических исследований,
иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных
качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:
· соответствие достигнутых предметных, метапредметных
и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения
образовательной программы начального общего образования ФГОС;
· динамика результатов предметной обученности,
формирования УУД.
Используемая в школе система оценки
ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному
контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности
в адекватной и конструктивной самооценке.
|