Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 06:20 |
Сайт учителя начальных классов БуцкихЕкатерины Викторовны | |
Приветствую Вас Гость |
Нас посетили:
-->
|
Почему мы их порой не понимаем?Почему мы их порой не понимаем? Форма проведения: школа–практикум
Оборудование:
– видеоизображение иллюстрации картины Рафаэля: «Сикстинская мадонна»; – открытые письма учащихся своим родителям; – «Кувшин чувств» – памятки родителям по воспитанию детей; – 2 листа бумаги для практического задания.
II. Организационный момент
Приглашенные родители рассаживаются полукругом.
III. Ход собрания
Вступление
Учитель: «Очаг семейный – Добрый костерок, В потемках жизни разведенный впрок, Заблудшему дающий направленье» Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей». Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни. Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей). Вопрос: Что значит: «любить ребенка»? Ответы родителей.
Давайте проследим это на примере «Действие фраз родителей на ребенка».
«Ребенок-статуя»
(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку). 1 фраза: «Перестань глазеть» – (завязать родителю глаза) 2 фраза: «Закрой свои уши» – (завязать уши) 3 фраза: «Закрой рот» – (завязать рот) 4 фраза: «Убери руки» – (связать руки) 5 фраза: «Стой смирно» – (связать ноги) 6 фраза: «Перестань реветь» – (перевязать живот)
Учитель: После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).
Вопрос: Что развязать следующим? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?) Рефлексия: Что вы чувствовали.
Учитель: Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом. Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).
Практическое задание родителям «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Учитель: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, Не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой. Учитель: А сейчас, уважаемые родители, мы поиграем в игру «Наоборот». Представьте, что вы вновь стали детьми и выполните следующие задания. Пословицы недаром молвятся Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. - Собрать пословицы из двух частей: Дом вести- и каша гуще В родной семье не рукавом трясти Семейные нелады доведут до беды -Сказочная викторина: 1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как сказочные существа? 2. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? 3. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? 4. Какое имя и фамилия у милиционера в стихах С. Михалкова? 5. Кто автор сказки, в которой рассказывается о том, как девочка зимой идёт в лес за цветами? - Подобрать синонимы к фразеологизмам: Заговаривать зубы- Продавать дрожжи- Оставлять с носом- Рукой подать- -Угадайте о чем идёт речь: а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь. б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать. в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней. г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические. (Уравнение) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства. в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз. г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена) Учитель: Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. Какие взгляды на семью у ваших детей? Как они себя чувствуют рядом с вами?
Заключение. Установка.
Учитель: Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение. А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |