Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 06:20

Сайт учителя начальных классов Буцких

 Екатерины Викторовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили:
счетчик посещений -->
Форма входа

Почему мы их порой не понимаем?

Почему мы их порой не понимаем?

Форма

проведения:       школа–практикум

 

Оборудование: 

                           

– видеоизображение иллюстрации картины Рафаэля: «Сикстинская мадонна»;

– открытые письма учащихся своим родителям;

– «Кувшин чувств»

– памятки родителям по воспитанию детей;

– 2 листа бумаги для практического задания.

 

II. Организационный момент

 

Приглашенные родители рассаживаются полукругом.

 

III. Ход собрания

 

Вступление

 

Учитель:               «Очаг семейный –

                              Добрый костерок,

                              В потемках жизни разведенный впрок,

                              Заблудшему дающий направленье»

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей).

Вопрос: Что значит: «любить ребенка»?

Ответы родителей.

 

Давайте проследим это на примере «Действие фраз родителей на ребенка».

 

«Ребенок-статуя»

 

(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку).

1 фраза:                 «Перестань глазеть»           (завязать родителю глаза)

2 фраза:                 «Закрой свои уши»            (завязать уши)

3 фраза:                 «Закрой рот»                      (завязать рот)

4 фраза:                 «Убери руки»                     (связать руки)

5 фраза:                 «Стой смирно»                  (связать ноги)

6 фраза:                 «Перестань реветь»            (перевязать живот)

 

Учитель:

После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

 

Вопрос:  Что развязать следующим?

(по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Рефлексия: Что вы чувствовали.

 

Учитель:

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

 

Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

 

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

    

    Учитель: Если  ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, Не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой.

Учитель: А сейчас, уважаемые родители, мы поиграем в игру «Наоборот». Представьте, что вы вновь стали детьми и выполните следующие задания.

                Пословицы недаром молвятся

                Без них прожить никак нельзя!

                Они великие помощницы

                 И в жизни верные друзья.

- Собрать пословицы из двух частей: Дом вести-                         и каша гуще

                                                                В родной семье                  не рукавом трясти

                                                                Семейные нелады              доведут до беды

-Сказочная викторина:

1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как сказочные существа?

2. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?

3. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?

4. Какое имя и фамилия у милиционера в стихах С. Михалкова?

5. Кто автор сказки, в которой рассказывается о том, как девочка зимой идёт в лес за цветами?

- Подобрать синонимы к фразеологизмам:

                                                                 Заговаривать зубы-

                                                                 Продавать дрожжи-

                                                                 Оставлять с носом-

                                                                  Рукой подать-

-Угадайте о чем идёт речь:

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

                                                                                                                                (Уравнение)

 Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Учитель:

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды.

Какие взгляды на семью у ваших детей? Как они себя чувствуют рядом с вами?

 

Заключение. Установка.

 

Учитель:

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники сегодня Осталось...

    Copyright MyCorp © 2024