Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 18:25

Сайт учителя начальных классов Буцких

 Екатерины Викторовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили:
счетчик посещений -->
Форма входа

Проблемы подростков

Проблемы подросткового возраста

 

Я не верю, что жизнь человека предопределе­на его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные пе­риоды: отрочество, юность...

Ж. П. Сартр

Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка фи­зиологических и психологических изменений; обратить их внимание

на собственное поведение в этот период; обсудить определенные пра­вила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового со­зревания; значение семейных отношений в период полового созре­вания ребенка.

Подготовительная работа: подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты (см. приложе­ние); диагностика детей и родителей (см. приложение); классный час «Кто я? Какой я?»; памятка для родителей по теме собрания; ситуа­ции для обсуждения во время собрания (см. комментарии).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отроче­ства. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом не­приязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, откры­то протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близ­кие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

2. Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.


2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;

 Б. Проводить время с друзьями вне дома;

В. Проводить время у зеркала;

 Г. Обращать внимание на свою одежду.


3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;

 Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

 В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

 

А теперь внимание на экран.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1.     Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

                           Уважаемые родители!

     Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
    Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
    К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные  агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет
.

3.Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Представьте такую ситуацию: вам снова 14,5— 15 лет. Напишите себе письмо в свое прошлое.

Родители говорят о  своих жизненных целях, о тех людях, которые помогли им в этом,.

4. Разбор проблемных ситуаций
- А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию. Минуты две вы ее обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Ситуации для обсуждения


Ситуация 1. Ваша дочь просит вас отпустить ее на вечеринку. Вечеринка проходит за городом, на даче. В ней участвуют не только сверстники — подруги вашей дочери, но и молодые люди старшего возраста. Как вы поступите?
Ситуация 2. Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для выяснения ситуации. Как вы поступите в такой ситуации?
Ситуация 3. Ваш ребенок несколько дней прогуливал уроки. Каждое утро вы с полным доверием провожали его в школу. Теперь же выяснилось, что он вас жестоко обманывал и вместо уроков гулял в парке, ходил в кино. Предполагаемое решение проблемы.
Ситуация 4. Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают его ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует. Ваши действия?
Ситуация 5. Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в школу. Учителя жалуются, они отмечают перемены в поведении ребенка. Как помочь ребёнку?
Ситуация 6. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки в дневнике и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребенок вас обманул. Как вы поступите в такой ситуации?
- Есть ли другое мнение?
- Кто считает иначе?
- Ваше решение в подобной ситуации?
- Есть ли другое решение в данной ситуации?
- Кто считает иначе?

5. «Идеальный ребенок»
- Уважаемые родители, я надеюсь, что те ситуации, о которых мы с вами говорили сегодня, помогут вам выбрать правильную линию поведения со своими детьми, а самое главное, заставят вас задуматься о том, что нужно сделать для того, чтобы между вами и ребенком было понимание.
- В наших детях есть много хорошего. Давайте в этом убедимся. Попробуем определиться, каким должен быть идеальный ребёнок-подросток.

6. Подведение итогов

Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы? В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
Всем родителям раздаются памятки для анализа. Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники сегодня Осталось...

    Copyright MyCorp © 2024