Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 18:31

Сайт учителя начальных классов Буцких

 Екатерины Викторовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили:
счетчик посещений -->
Форма входа

Воспитание гражданина

«Что делать семье и школе, чтобы воспитать гражданина?»

 

Задачи собрания:

1.Убедить родителей в необходимости гражданского воспитания  младших школьников, уважения к государственным институтам.

2.Способствовать воспитанию у учащихся чувства заинтересованности и причастности к политическим процессам в государстве.

3.Дать представление о возможностях участия детей в политической жизни общества.

 

Форма проведения собрания:

 Беседа с элементами групповой работы, «мозговой штурм».

 

 

Ход собрания.

 

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет.

                                      С.Я.Маршак.

 

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Беседа учителя.

Каждая семья – это микромир, живущий по своим особым, часто незаметным постороннему взгляду традициям, установкам и нормам. Но каким бы неприкасаемыми ни был этот мир, в него проникают общественные взгляды, социальные переломы. Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится, заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Главный фактор успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и ответственность. Нравственная высота наших дел и поступков. Сегодня, как никогда, детям нужно раскрывать идеал гражданина, воспитывать у них гражданские чувства, объяснять, в чем суть гражданственности сегодня. Главный фактор успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и ответственность. Воспитание гражданственности основывается на формировании мировоззрения. На взгляды, идейные убеждения детей огромнее влияние оказывает то, что ребенок слышит дома.

 

«Инфо - карусель»

Первая часть собрания пройдет вместе с детьми, родители будут работать в парах с детьми по принципу «Инфо - карусели». Каждый участник получает листок с вопросами, 2-3 минуты обдумывает ответы.

 

 

1.Что значит быть достойным гражданином своей страны?

 

Затем родители объединяются во внутренний круг, дети – во внешний, образуются диады, которые обмениваются мыслями по заданию. Далее дети переходят по кругу и образуют следующую пару, продолжается объяснение выбора ответов. Ваша задача – собрать как можно больше информации по вопросам.

Свое мнение выскажут ребята... (заслушиваются высказывания детей).

Как считают наши уважаемые родители?

Далее учитель обобщает сказанное, обращает внимание на сколько выбор родителей совпал с мнением детей, делает вывод о том, что учащиеся младших классов проявляют интерес к политической жизни страны, понимают ответственность за принятое решение в референдуме.

Дети уходят.

Родительское собрание продолжает свою работу по теме «Воспитание гражданина в семье».

- Тема важна и актуальна. Приглашаем вас к обсуждению следующих проблемных вопросов, которые сформулированы и напечатаны в «записной книжке»:

1.Так ли необходима в жизни активная гражданская позиция?

2.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании гражданина?

3.Может ли детская общественная организация влиять на формирование политической культуры младшего школьника?

 

Анализ ситуаций.

Ситуация 1. классный руководитель предлагает учащимся сходить в музей истории ВОВ, однако у учащихся класса это не вызывает никакого энтузиазма. Более того, есть учащиеся, которые не только не хотят идти, но откровенно злобно настроены против посещения музея. Некоторые заявили: Лучше бы мы в Макдональдс сходили.

Ситуация 2. учащимся предлагается принять участие в проекте, в котором необходимо рассказать о тех привелегиях, которые имеют дети в нашей стране. Учащиеся, которым это было поручено, говорят, что таких привилегий у них нет.

Ситуация 3. учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвященных ВОВ. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти.

Ситуация 4. учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения государственного гимна.

 

Семья, как и школа, должна сосредоточить основное внимание на том, чтобы:

-воспитывать у детей любовь к идеалам гуманизма, зажигать их передовыми идеями и взглядами, учить отстаивать свои идеи убеждения.

-выработать у детей потребность при всех обстоятельствах на жизнь поступать в соответствии со своими убеждениями и взглядами

 

Идеи родителей, оставшиеся после обсуждения:

1. Гражданственность – это основа нравственно-правовой и политической воспитанности

2. Воспитание гражданина начинается в семье.

3.Детская общественная организация – первый опыт участия детей в политической жизни общества.

        Выводы по собранию

Воспитание гражданственности всегда ставилось во главу угла системы формирования подрастающего поколения. Осуществляя эту задачу, родители помогают школе, а в целом обществу в решении важнейшей педагогической проблемы. Слова эпиграфа нашего собрания подводят нас выводу: чтобы наши дети выросли, достойными гражданами России, мы – взрослые должны собственным примером показать активную гражданскую позицию.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники сегодня Осталось...

    Copyright MyCorp © 2024