Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 18:01

Сайт учителя начальных классов Буцких

 Екатерины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили:
счетчик посещений -->
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»


Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ учителя,беседа, групповая работа, просмотр слайдов.

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две группы; подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в тему классного часа

·       Вступительное слово учителя

·       Выступление ученика «Что такое терроризм»

3. Раскрытие темы классного часа

·       Выступление учителя «Крупные теракты»

·       Беседа «Три Стороны конфликта».

·       Выступление ученика «Права и обязанности»

·       Выступление ученика «Хорошие качества человека»

·       Разбор ситуаций. Памятки

4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1) «Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Цель урока: разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя в случае угрозы или во время теракта.

 

Выступление ученика:

(Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм:

·        Является незаконным актом насилия.

·        Запугивает правительство или общественность.

·        Его задача-это добиться определенных целей.

Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.

 

Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):

·     газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

·     взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),

·     взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),

·     атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),

·     захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

·     взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),

·     взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),

·     захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети),

·     24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали 168 человек.

 

Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):

·        Те, кто совершает теракт (террористы).

·        Непосредственные жертвы акции.

·        Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй стороны. (Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод).

Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.

Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на помощь незнакомым людям.

Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт, в котором люди, которым удалось выжить или получили незначительные увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.

         У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

 

         Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся)

         Выступление ученика (Слайд 6):

·       быть добрым и милосердным,

·       быть вежливым человеком,

·       уважать друг друга и окружающих,

·       совестливым и порядочным,

·       уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

 

Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

·                        Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта).

·                        Что такое гражданская бдительность? (Подозрительные люди, оставленные без присмотра предметы).

·                        Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия милиции).

·                        Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)

 

Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.

Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта?

Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках?

 

Памятка 1. (Слайд 7)

Как не стать жертвой теракта?

·       Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

·       Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

·       О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

·       Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

·       По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

 

Памятка 2. (Слайд 8)

         Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

·       Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

·       Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

·       Говорить спокойным ровным голосом.

·       Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

·       Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

·       Экономьте и поддерживайте силы.

·       Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

·       Меньше двигайтесь.

·       Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

 

Подведение итогов классного часа. Рефлексия

 

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что понравилось, не понравилось на уроке?

 

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

Категория: Мои статьи | Добавил: Екатерина (14.02.2012)
Просмотров: 20535 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Праздники сегодня Осталось...

    Copyright MyCorp © 2024